Как сделать мультик в ToonJoy. Знакомство с программой для создания анимации.

Как сделать мультик в ToonJoy. Знакомство с программой для создания анимации.

Как сделать мультик в ToonJoy. Знакомство с программой для создания анимации.

В этом уроке мы узнаем,  как работать с бесплатной программой для создания анимации Toonjoy Animatics и какие мультики можно в ней сделать.

Режим настроек мультика.

Начнем с самой первой кнопки.

Переключимся в режим настроек проекта, откроем демо-проект и посмотрим на анимацию.

Эта техника анимации называется перекладкой. То есть в процессе создания мультика мы двигаем и перекладываем заготовленные картинки. Однако в Toonjoy используется один из подвидов такой техники, называемый марионеточной анимацией. Эта техника позволяет сделать мультик намного быстрее и проще.

Очистим сцену ToonJoy и посмотрим, как работать с правой частью интерфейса программы.

Здесь у нас настройки проекта и они достаточно просты. Вы можете написать свое название мультика или его сцены, выбрать подходящий размер кадра и настроить скорость воспроизведения мультика. Чуть ниже расположены настройки экспорта мультфильма. Мы можем создать последовательность картинок, называемую секвенцией, или полноценный видеофайл в формате mp4. При нажатии на кнопку старта в виде ракеты, запустится создание мультика.

В левом тулбаре мы видим инструмент переключения режимов.

При нажатии на него происходит переключение между созданием анимации и настройками проекта. Ниже расположены иконки очистки сцены, открытия проекта и сохранения.

Основные инструменты создания мультика.

Перейдем к режиму для создания мультика.

Для добавления картинок в рабочую область, включим первый инструмент.

Справа откроется проводник организованный в виде библиотеки. Сразу отметим, что Toonjoy — бесплатная программа работающая с файлами в формате пи эн джи, поддерживающими прозрачность. Перетащим пару картинок на сцену. Заметьте, что при наведении курсора на них появляется красный кружок. При нажатии на него, объект удаляется из мультфильма навсегда.

Включим основной манипулятор для создания анимации в программе ToonJoy.

При зажатии левой кнопки мыши, мы можем двигать картинку. При зажатии правой — вращать. Если сделать на ней двойной щелчок мышью — откроется библиотека и мы сможем заменить картинку на другую. Таким образом происходит создание анимации в программе TooJoy.

Перейдем к иконке создания марионетки.

Наведем курсор на один из элементов. Выделяем его правым кликом. И левым привязываем к другому элементу. Теперь при анимации второго элемента, первый будет двигаться вместе с ним. Именно так происходит создание марионетки в Toonjoy. О том как сделать марионетку и мультик в бесплатной программе ToonJoy — будет рассказано в отдельном уроке. Для отвязки модуля достаточно сделать на нем двойной клик.

Включим следующую кнопочку.

Левым кликом на элементе мы обозначаем новый центр вращения. А если зажать правую кнопку мыши и двигать курсор вверх-вниз, мы поменяем глубину расположения картинки. Как сделать такую анимацию в других программах мы не будем рассматривать, но в ToonJoy эта функция реализована и не требует сложных настроек.

Вспомогательные инструменты создания мультика.

Иконка в виде монитора позволяет изменять область просмотра анимации.

При зажатии правой кнопки мыши приближаем и отдаляем анимацию. При зажатии левой — передвигаем. Двойной клик возвращает просмотр мультика в начальное положение.

Ниже, перечеркнутый глаз.

Левый клик на нем выключает в программе видимость изображения. Правый — делает его снова видимым во всей анимации.

Инструмент замОк — дает возможность блокировать модули.

Левой кнопкой блокируем картинку. Теперь его анимация невозможна. Правый клик — снимает блокировку. Если вам ранее вы не задавались вопросом, как сделать мультик, то по мере обретения навыков, вы оцените эту функцию.

Масштабирование.

При зажатии левой кнопки и движении мышью мы можем уменьшать и увеличивать элемент или группу элементов. Правый клик — переворачивает в мультике картинку горизонтально. Ну а если сделать двойной клик, то изображение вернется в свое изначальное состояние.

Перейдем к онионам ToonJoy.

Для этого нужно сделать пару кадров анимации в программе, чтобы наглядно показать его работу.

При включении этого инструмента последующие кадры подсвечиваются зеленым, а предыдущие, красным. Этот функционал облегчает работу с фазами анимации.

Далее идет стандартный плэй.

С его помощью мы запускаем и останавливаем просмотр мультика.

И последняя иконка — помощь.

При нажатии на нее в вашем браузере откроется страница с кратким руководством программы Toonjoy. Еще раз напомню, что она бесплатная программа.

Таймлайн анимации и работа с кадрами мультика.

Давайте теперь посмотрим на таймлайн. Киноленту.

С зажатием левой клавиши мыши осуществляется переход к нужному кадру мультика. Правой кнопкой удаляется ключевой кадр анимации. Если сделать двойной клик — откроется панель действий с кадром.

Здесь мы можем добавить или удалить звук, скопировать и вставить кадр, а так же сделать к нему свои заметки. При наведении курсора на кадр в таймлайне программы — заметка будет выводиться в виде подсказки. При создании анимации не многие программы дают такие возможности, в отличии от ToonJoy.

Что касается звука, то при нажатии на кадр мы услышим только ту часть звука, которая воспроизводится в этом кадре мультика. Эта особенность очень полезна при анимации речи.

На этом обзорный урок по программе ToonJoy завершен. Давайте посмотрим, как происходит работа в Toonjoy в ускоренной съемке. Следите за появлением новых уроков, подписывайтесь на канал и в группу. И успехов вам в создании мультиков!

Tags: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *