Как сделать анимацию глаз.

Видеоурок в конце страницы.
Всем привет! В этом уроке мы познакомимся с возможностью создания анимации глаз с заходом из под веки. Этот способ чем то схож с масками (используется в более навороченных программах), но работает более просто. А так же рассмотрим способ создания контроллеров (управляющих картинок) для анимации объектов скрытых под другими.
Картинки необходимые для анимации.
Для изучения этого способа анимации нам понадобятся заранее заготовленные картинки. Сразу обозначу их буквами и цифрами, что-бы не было путаницы:
- К1. голова персонажа или персонаж с отверстиями для глаз (под отверстиями понимаются области с полной прозрачностью PNG)
- К2. подложка под глаза (под прозрачные отверстия), которая будет белком глаз, цвет может быть любой
- К3. зрачки с радужкой (это цветная область вокруг зрачка, с ней будет лучше понятен урок)
- К4. картинка из которой мы сделаем контроллер (элемент управления зрачками)
Собираем марионетку для анимации.
Запускаем программу ToonJoy Animatics и выбираем инструмент добавления картинок.
Перетащим из библиотеки все необходимые картинки в рабочую область (картинки должны быть подготовлены заранее). Их расположение в кадре пока не имеет значения, бросаем как хочется.
Теперь выберем инструмент создания марионетки.
Начнем привязку элементов друг к другу в определенном порядке.
Подложку (К2) привяжем к голове (К1)
Картинку-контроллер (К4) тоже привяжем к голове (К1)
А вот зрачки (К3) привяжем к контроллеру (К4).

ПКМ — выбираем картинку, она подсветится зеленым.
ЛКМ — привязываем к другой, она подсветится синим.
Правый клик на К2, левый клик на К1 (и так далее)
смотрите справку по использованию инструментов
Теперь возьмем инструмент управления
И разместим элементы марионетки на своих местах, зажимая левую кнопку мыши и перетаскивая их в нужную позицию.
Выберем инструмент центрирования и наложения картинок
И зажимая правую кнопку мыши переместим картинки вверх/вниз друг под другом в нужном порядке.
— подложку в самый низ
— зрачки с контроллером в середине
— голова с дырками на самом верхнем слое
Разместите картинки так, что бы контроллер оставался за кадром.
Это вспомогательная картинка и она нужна только для управления анимацией глаз. В самом персонаже и мультике она не фигурирует.
Заметьте, что для перекладки зрачков над/под голову, нужно двигать не сами зрачки, а картинку контроллер. Так как они привязаны к этому контроллеру и двигаются по слоям вместе с ним. То есть контроллер должен быть поверх подложки, но ниже слоя головы.
Создаем анимацию с глазами.
Теперь опять берем инструмент управления анимацией.
Левым кликом зажимаем картинку-контроллер и двигаем зрачки. Вот такой способ позволяет прятать и вытаскивать глазки за персонажа не сдвигая другие элементы. При этом самого персонажа можно так же передвигать и анимировать, контроллер будет управлять анимацией зрачков двигаясь вместе с персонажем.

Таким же способом можно сделать персонажа в окне дома, выходящего из-за стены и т.п.
Проявляйте смекалку и этот метод анимации поможет во многих ситуациях.
На этом урок завершен, ну а если осталось что-то непонятное — смотрите видеоурок 👇.